Рискованный путь: почему во Львовской области уже 12 лет не ремонтируют мост, которым пользуются жители двух сел

К чиновникам селяне обращаются годами.

Рискованный путь: почему во Львовской области уже 12 лет не ремонтируют мост, которым пользуются жители двух сел

Во Львовской области жители двух сел уже 12 лет пользуются аварийным мостом. Деревянную конструкцию частично разрушило наводнение 2008 года. С тех пор селяне самостоятельно чинили переправу и верили обещаниям чиновников о новом мосте. Однако его нет до сих пор.

Почему рискуют люди и сколько еще им ждать нового моста — говорится 22 декабря в сюжете ТСН.19:30.

Только доезжая до моста, продавец Галина Кордияка слезает со скутера и осторожно везет его на другую сторону реки. На работу она так ездит каждый день. Говорит: ехать двухколесным по переправе опасно. Ее маленький сын едва не упал с него в воду.

"Молимся каждый раз во время той поездки через мост, чтобы он обвалился после того, как мы проедем, а не под нами", — отмечает Майя Руденко, учительница биологии Монастырецкой школы.

Учительница здешней школы больше всего волнуется за учеников. Опоры едва держатся, навесная часть полуразвалившаяся — в школу дети идут с риском для жизни.

Беда с мостом произошла еще в 2008 году. Его частично снесло наводнение. На строительство новой переправы из госбюджета тогда выделили деньги — установили бетонную подпору, привезли металлические балки, но к концу года доработать все не успели — неиспользованные деньги вернулись в бюджет и с тех пор средства не выделялись. За 12 лет новые балки только заржавели.

К чиновникам селяне обращаются годами. Достучаться до них пытались и с помощью ТСН еще четыре года назад. Тогда в областной администрации обещали найти деньги на ремонт. С тех пор они ждут нового моста. Сейчас аварийным мостом уже не ездит маршрутка, а "скорые" и машины с продуктами вынуждены идти в объезд.

Заместитель нового главы Львовской области Юрий Бучко говорит: деньги найдут, если территориальная громада передаст старый мост на баланс области.

"Объявим новый тендер на корректировку проекта и возьмем в работу. Нужно до полугода времени, после этого можно приступать к работам", — говорит Бучко.

Из государственного фонда будут просить 10 миллионов на строительство. И даже если деньги дадут — передвигаться по зыбкой переправе селяне будут минимум до конца следующего года.

Следующая публикация

Я разрешаю TSN.UA использовать файлы cookie